специалистам в ППТ, которые планируют работать или уже проводят психологические консультации с детьми и/или семьями;
студентам Базового курса ППТ (2 пройденных модуля Базового курса);
педагогам и специалистам помогающих профессий;
родителям, которые хотят лучше понимать своих детей
Что вы получите от курса:
Научитесь выстраивать и поддерживать терапевтические отношения с детьми разного возраста
Сформируете представления об основных научных школах и концепциях развития в детской психотерапии, формирование психотерапевтического мышления
Начнете понимать и учитывать особенности каждого возрастного периода в терапевтической работе
Разовьете профессионально-важные личностные качества, необходимые в работе психолога с детьми
Сможете строить отношения и сохранять границы с родителями в ходе терапии
Сумеете определить и диагностировать расстройства развития и планировать терапию
По окончании курса можно получить:
Сертификат международного образца, выпущенный Висбаденской Академией Психотерапии (WAPP, Германия), при условии профильного образования
Стоимость: 50 евро
Тренеры курса
Максим Чекмарёв
Международный мастер-тренер Всемирной Ассоциации Позитивной и Транскультуральной психотерапии Врач-психиатр, психотерапевт, психолог, сертифицированный мастер-тренер Всемирной ассоциации позитивной и транскультуральной психотерапии, психотерапевт Единого европейского реестра (ECP), плейбэк-практик, директор Благовещенского Пезешкиан-центра.
Екатерина Докунова
Международный мастер-тренер Всемирной Ассоциации Позитивной и Транскультуральной психотерапии Психолог и по совместительству директор Центра Позитивной Психотерапии, держатель международного сертификата по Позитивной Психотерапии, член российской (ППЛ) и двух международных профессиональных организаций (WСP, EFCPP)
Светлана Смирнова
Врач-педиатр, психотерапевт, к.пс.н., доцент, тренер Мастер-курса WAPP
Расписание и программа
Основы детской позитивной психотерапии
Основная цель модуля:
Становление у студентов представлений о сущности процесса психического развития, его закономерностях, возрастных особенностях и др.
Понимание процесса развития и формирования личности с точки зрения теорий личности основных школ психотерапии.
Понимание природы человека и концепция личности в позитивной психотерапии.
Сравнительный анализ.
Содержание
Психофизиология детского возраста
4 способа познания и мира и принципы развития психических процессов
Особенности возрастных этапов и кризисов развития
Теории развития личности в психодинамическом, поведенческом и гуманистическом направлениях психологии и психотерапии.
Теория развития личности в позитивной психотерапии
Модель для подражания
Индивидуальная трансформация и развитие человеческих способностей.
Базовые способности: познание и любовь. Актуальные способности.
Транскультуральный аспект в психологии развития личности
Стили воспитания и реализация потребностей в привязанности и автономности.
Теория объектных отношений
Теория привязанности
3 стадии развития отношений в ППТ
Детская психопатология
Основная цель модуля:
Этиология, патогенез и динамика психических расстройств детского возраста.
Взгляд Позитивной психотерапии на природу возникновения расстройств.
Концепция здоровья в понимании Позитивной Психотерапии.
Содержание
Особенности и виды отклоняющегося развития
Детская невропатология
Детская психопатология
Психологические особенности лиц с ОВЗ
Концепции здоровья, салютогенез
Диагностика и методы исследования в психологии развития
Позитивный подход и позитивная интерпретация
Диагноз в ППТ и МКБ 10
Ресурс ориентированный подход в понимании особенностей психического и личностного развития.
Дифференциальный анализ в позитивной психотерапии
Основная цель модуля:
Механизмы конфликтообразования у детей с учетом возрастных особенностей.
Области реакции на конфликт, механизмы защиты и компенсации.
Понимание взгляда позитивной психотерапии на формирование психосоматических, эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.
Содержание
Эпидемиология и транскультуральный аспект
АС родителей их роль в психосоматизации
Семейная культура, концепции и традиции.
Аспекты развития актуальных способностей
Микро- и макроповреждающие факторы. Кризисы
Модель конфликта и механизмы симптомообразования в Позитивной Психотерапии
4 категории конфликтов
4 способа переработки конфликтов и стратегии совладания
Дифференциальный анализ и дифференциация концепций.
Понимание расстройств и заболеваний детского возраста в подходе системной семейной психотерапии. Ребенок как носитель симптома.
Функции и смысл симптомов
Детская психосоматика. Подход к психотерапии психосоматических расстройств детского возраста
Знакомство со спецификой детской клинической психологии с позиций транскультуральной позитивной психотерапии.
Содержание
Возрастные особенности внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья в детском возрасте.
Семейная культура, концепции и традиции, их влияние на формирование и течение расстройств.
Ребенок как идентифицированный пациент.
Понимание взгляда позитивной психотерапии на формирование психосоматических, эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.
Функции и смысл симптомов.
Дифференциальный анализ и дифференциация концепций отношения к здоровью и болезни.
Понимание расстройств и заболеваний детского возраста в подходе системной семейной психотерапии. Ребенок как носитель симптома. Масштабы переживания болезни ребенка.
Детская психосоматика. Подход к психотерапии психосоматических расстройств детского возраста.
Подход к психотерапии психосоматических расстройств детского возраста: задачи, терапевтические мишени и перспективы.
Особенности и виды отклоняющегося развития.
Неврологические расстройства в детском возрасте.
Специфика психического развития детей с ОВЗ.
Принципы построения терапевтических отношений в работы с семьей в психотерапии расстройств детского возраста
Основная цель модуля:
Особенности и принципы построения терапевтических отношений и этические принципы работы с семьей в психотерапии расстройств детского возраста.
Виды психотерапии.
Фокус и терапевтические перспективы.
Содержание
Техники и самостоятельные методы психотерапии (Диагностические и психотерапевтические методы)
4 категории ожиданий от психотерапии и психотерапевтический контракт
Ресурсы на психотерапию
Отношения между терапевтом и клиентом.
Перенос и контрперенос в работе с семьей.
Первое интервью в Позитивной психотерапии как терапевтический инструмент.
Терапевтический план: пять ступеней в каждой сессии и в целостном терапевтическом процессе
Области диагностики в психотерапии: реакция на конфликт, концепции конфликта и личности.
Дефицит как область развития.
Притчи и метафоры, сказкотерапия
Индивидуальный и групповой формат работы в психотерапии расстройств детского возраста.
Работы в малых группах, разбор кейсов и элементы самораскрытия